Закрыть
Москва, ул. Большая Филевская, 16, стр. 1
(подземный паркинг жилого комплекса «Бородино»)
Въезд на автомойку находится со стороны ул. Большая Филевская (ориентир — синяя вывеска на фасаде дома). При этом въезд на территорию ЖК «Бородино» находится под охраной. При подъезде к шлагбауму необходимо сообщить представителю охраны, что вы — посетитель автомойки. Вам выдадут одноразовый пропуск, который необходимо будет сдать администратору мойки, как только вы спуститесь в подземный паркинг.
Служба поддержки наших клиентов: 8 (929) 911-911-1

Удаление битумных и растительных пятен с кузова

Откуда пятна?

Строительство новых дорог и ремонт старых — процесс, безусловно, радующий всех автолюбителей. Но приближаясь летом к работающей дорожной технике или двигаясь по залитой свежим битумом дороге, автомобиль буквально за мгновение «обрастает» множеством мелких пятен. При этом самая неблагоприятная ситуация складывается когда на нагретый на солнце кузов попадает горячий битум — в таком состоянии он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на лако-красочное покрытие, быстрее проникает в его слои.

Однако следы битума могут появиться и зимой. Связано это с тем, что шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Сами по себе они, естественно, не будут являться значительным загрязнением, однако вкупе с противогололедными препаратами такие частицы образуют на поверхности трудноудаляемый слой, обладающий высокой адгезией к лако-красочному покрытию и плохо смываемый автошампунями.

Не меньшей же проблемой являются почки и смола деревьев — липы, тополя, клена и т. д. Достаточно припарковать свой автомобиль под цветущим деревом, чтобы за пару часов он весь покрылся стойкими пятнами смолы и клейкими почками — и во многих случаях обычная мойка автомобиля здесь уже не поможет.

Особенности удаления следов битума и почек деревьев

Битумные пятна и следы от почек деревьев (за исключением свежих) не поддаются удалению обычными автошампунями, используемыми при мойке автомобиля, поэтому для их удаления используются специальные химические средства, и требуется проведение дополнительных работ.

Чтобы жидкая фракция битума и растительная смола не проникли в слой лака и краски и навсегда не оставили там свой след, удалять эти загрязнения необходимо до их полного высыхания (максимум в течение суток)! В противном случае после данной операции на лако-красочном покрытии могут остаться следы от удаленных пятен (они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый — на светлых), избавиться от которых можно будет только путем абразивной (восстановительной) полировки (в ходе которой снимается верхний, поврежденный, слой лако-красочного покрытия) или дорогостоящего перекрашивания, на что редко кто идет. А такие следы на кузове — серьезный повод для снижения стоимости автомобиля при его продаже.

Следует также отметить, что наибольшему воздействию битума и смолы от почек подвержены краски типа «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак данные загрязнения въедаются быстрее всего.

Попытаться самому избавиться от подобных пятен или обратиться на автомойку? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему. Конечно же, автолюбитель может сэкономить и воспользоваться «народными» средствами. В интернете есть много материалов на данную тему. Битум и следы от почек оттирают керосином, бензином «Калоша», растительным маслом и даже кока-колой, однако эффективность данных средств и последствия такого удаления могут быть весьма неоднозначными, начиная от остающейся жирной пленки и заканчивая тем, что поверхность кузова царапается, становится матовой и теряет блеск. Поэтому такие способы борьбы с подобными загрязнениями на кузове уместны, если уж совсем ничего нет под рукой, а для новых автомобилей данные средства вообще не стоит применять.

Лучше же в попытках самостоятельно ликвидировать пятна битума и следы почек использовать специальные средства автохимии. Однако и здесь есть свои подводные камни. Многие (особенно импортные) средства предназначены для удаления только свежих пятен и малоэффективны для застарелых, другие же настолько активны, что вместе с битумом могут смыть, к примеру, антикоррозийное покрытие, или же при весьма интенсивном использовании повредить лако-красочное покрытие.

Итак, вывод очевиден. Не стоит тянуть с удалением битумных и растительных пятен. Если их немного и они небольшие, можно справиться с данными загрязнениями самостоятельно при помощи специальных средств автохимии. В противном же случае необходимо срочно обратиться к специалистам на автомойку.

Тише едешь — чище будешь

Налипшие частицы битума на кузове — весьма неприятная ситуация. Однако есть несколько советов, которые помогут избежать загрязнения ими автомобиля или снизить его до минимума. Въезжая на дорогу с расплавившимся от жары или разлитым битумом, следует перейти на режим «безопасной» езды:

  • увеличьте дистанцию до впереди идущих автомобилей, особенно если у них нет брызговиков;
  • снизьте скорость до 30—50 км/ч, особенно при интенсивном движении;
  • сведите до минимума количество маневров — при повороте передних колес битум с них будет разбрызгиваться на кузов;
  • не «стартуйте» сразу же после окончания данного участка, так как на колесах еще остались частицы битума, которые могут запачкать как ваш, так и другие автомобили.

Чтобы уберечь свой автомобиль от растительной смолы, старайтесь не парковать его под деревьями или рядом с ними в период их цветения.

Профилактика

Последствия битумных и растительных загрязнений можно значительно снизить с помощью любого из видов защитной полировки: жидким воском, воском Mafra «Metal Car» (предназначен для лако-красочного покрытия типа «металлик»), твердым воском или же наносоставом.

Результатом каждой из этих услуг является образование на кузове автомобиля специального защитного слоя, сдерживающего повреждение лака, и благодаря которому частицы битума и смолы деревьев будут не так сильно прилипать, в результате чего от них с легкостью можно будет избавиться с помощью влажной тряпочки или в ходе обычной мойки. Помимо этого образовавшийся слой имеет еще ряд важных и полезных функций: он питает лак, придает ему блеск, скрывает микротрещины, предохраняет лако-красочное покрытие автомобиля от воздействия различных агрессивных сред, а также ультрафиолетовых лучей, будет способствовать легкому удалению всех загрязнений при мойке и т. д., о чем более подробно вы можете узнать из соответствующих статей.

Главным же отличием перечисленных услуг являются сроки действия защитного слоя: для жидкого воска он составляет от 1 до 2 моек, воска Mafra «Metal Car» — до 4 моек, для твердого воска — до 2—3 месяцев, наносостава — до 1 года.

При этом наиболее оптимальной как по срокам действия, так и по цене считается защитная полировка кузова твердым воском. Лучше иметь привычку 1 раз в 2—3 месяца делать такую полировку и сохранить лако-красочное покрытие вашего автомобиля в первозданном виде, чем каждый раз заказывать услугу по удалению пятен битума и следов от почек деревьев.

Дополнительные услуги

На нашей автомойке также доступна услуга по удалению следов насекомых с кузова автомобиля. Аналогично битумным пятнам и следам от почек деревьев (за исключением свежих) следы насекомых не поддаются удалению обычными автошампунями, используемыми при мойке автомобиля, поэтому для их удаления используются специальные химические средства, и также требуется проведение дополнительных работ. Более же подробно о данной услуге вы можете узнать из соотвестствующей статьи Удаление следов насекомых с кузова.

Технология удаления битумных и растительных пятен

Перед удалением пятен автомобиль необходимо тщательно вымыть, чтобы не поцарапать лако-красочное покрытие в процессе их удаления. Связано это с тем, что даже после коротких поездок на поверхности кузова оседает пыль. При растирании битумных и растительных пятен она становится абразивом и может повредить поверхность кузова.

Затем с помощью салфетки пятна пропитываются специальным средством, и после некоторой выдержки «снимаются» легкими аккуратными движениями. Если же пятна застарелые, то операцию необходимо будет несколько раз повторить, слой за слоем снимая загрязнение.

После удаления пятен места загрязнения ополаскиваются водой.

Время

Время очистки одного элемента автомобиля зависит от застарелости следов и их количества. В связи с этим оно может составлять как 10 минут, так и 1 час и даже более.

Используемые средства

Для удаления битума и следов почек с кузова автомобиля мы используем средство компании Mafra. Данный очиститель имеет нейтральную формулу и не наносит вреда лако-красочному покрытию, хромированным деталям и наружному пластику. Он имеет превосходные моющие качества, а также низкую летучесть и токсичность.

Цены

Цена для вашего автомобиля:

Наименование услуг Категория
1
Категория
2
Категория
3
Категория
4
Цена
(от/до)
Удаление битумных и растительных пятен с кузова* (один элемент, зависит от сложности) от 200 от 200 от 200 от 200 от 200
Может пригодиться:
Защитная полировка кузова:
жидким воском 200 200 250 250 200—250
воском Mafra «Metal car» 750 770 800 900 750—900
твердым воском (зависит от сложности) от 1200 от 1200 от 1200 от 1200 от 1200
наносоставом от 12000 от 12000 от 12000 от 12000 от 12000
Мойка автомобиля (кузов, коврики, пороги):
стандартная (бесконтактная) 500 570 680 800 500—800
ручная 600 650 750 850 600—850
наномойка (бесконтактная + наношампунь (жидкое стекло)) 800 850 950 1050 800—1050
бесконтактная евромойка 650 720 820 920 650—920

* Для автомобилей Ока и Smart (категория 1) на все перечисленные выше услуги действует скидка 50%, кроме пунктов, помеченных (*).

Конец статьи